В жилой зоне (на ее въездах и выездах устанавливаются соответствующие знаки) пешеходам разрешено передвигаться как по пешеходным участкам, так и по проезжей части. В данной зоне пешеходы обладают преимуществом, но при этом они должны следить за тем, чтобы по их вине не создавались препятствия для перемещения по территории транспортных средств (то есть нельзя намеренно провоцировать ситуации, в которых их невозможно объехать).
Недопустимым в жилой зоне считается сквозное движение, освоение и оттачивание навыков вождения, стоянка машины, двигатель которой продолжает работать, стоянка грузового транспорта с допустимой массой от 3,5 т (за пределами мест, отмеченных знаками или разметкой).
Стоит учитывать, что вышеперечисленные требования считаются актуальными и для дворов.
Часто придомовые зоны перекрывают шлагбаумами – они призваны воспрепятствовать чрезмерно оживленному движению автотранспорта по территории (к примеру, эта проблема распространена при пробках, которые водители решают объехать через жилую зону, создавая дискомфорт для пешеходов).
Максимально допустимая скорость движения автотранспорта составляет 20 км/ч – при выборе скоростного режима водитель должен помнить о том, что у пешеходов в данной зоне приоритет (но, разумеется, при выходе на проезжую часть они должны удостовериться в безопасности территории для прохода).
Что касается велосипедистов, то они не имеют приоритета перед автотранспортом, пока не начинают катить велосипед (идти рядом с ним), становясь тем самым пешеходами.
Все пересекаемые дороги являются равнозначными, на перекрестках необходимо руководствоваться правилом «помеха справа» – то есть превосходство остается у приближающегося справа ТС. Жилые зоны с разветвленными дорогами имеют достаточно широкую проезжую часть, но при отсутствии знака приоритета более широкая дорога не является главной по отношению к более узкой дороге.
При встречном разъезде уступить дорогу должна машина, на чьей стороне есть препятствие (припаркованный у края автомобиль и т.д.). При парковании авто не должно загораживать въезд и выезд, а также служить помехой для пешеходов.
Безоговорочным требованием при выезде с жилой зоны является то, что автотранспорт должен уступить дорогу всем машинам, которые движутся по ней, а также пересекающим его путь пешеходам.