Залогом безопасного вождения транспортного средства считается успешный старт и плавное ускорение – это важно не только для вас и ваших пассажиров, но также для других участников дорожного движения.
Начало движения
Может осуществляться старт от обочины дороги или из гаража, а также часто происходит езда после временной остановки движения. Стоит учитывать, что выезд имеет определенные специфические особенности – зачастую нужно уметь ездить задним ходом, поддерживать контроль движения машины, используя зеркала (это позволяет избежать соприкосновения авто со стеной или воротами).
Для старта от обочины требуется обеспечить безопасность движения – первоначально следует пропустить попутные транспортные средства, двигаться с места можно только при уверенности в отсутствии попутных автомобилей. То есть нужно грамотно оценить происходящее на дороге и убедиться в том, что старт не повлечет за собой представляющие опасность ситуации.
При наличии транспорта позади автомобиля и ограничении видимости следует совершать выезд аккуратно, выглянув из-за припаркованных машин и повторно оценив обстановку. После старта машины видимость существенно улучшится, поэтому нужно будет снова убедиться в отсутствии препятствий, и только по факту выполнения данных действий возобновить движение.
Большое значение имеет навык плавно совершать разгон – это позволяет воспрепятствовать ДТП. Следует научиться аккуратной работе с педалями, благодаря которой водители с внушительным опытом способны легко перемещать транспорт на минимальное расстояние.
Старт движение считается обязательным компонентом процесса вождения машины, поэтому именно освоение данного навыка является первым этапом практического обучения в автошколе. Разумеется, в светлое время суток стартовать с места на автодроме достаточно легко, но намного сложнее справиться с решением этой задачи в условиях активного дорожного движения, при плохой видимости, при непредсказуемых погодных условиях.
Что касается старта на подъеме, то при его реализации невозможно обойтись без определенных умений. Хотя в автошколах совершается обучение с применением ручника, в основном водители пользуются педалями сцепления и газа, за счет чего устраняется вероятность откатывания автомобиля (для этого важно чувствовать малейшие движения подачи). Во многих случаях используется метод, суть которого заключается в предотвращении правой ногой движения с помощью тормоза, при этом левая нога отпускает сцепление.
Как только появилось ощущение начала движения, следует без промедлений переместить ногу на педаль газа и поехать. Этот способ имеет одну сложность: двигатель может прекратить работу при совершении неправильных действий, но откат будет незначительным. Другой вариант предусматривает быстрое перемещение ноги на педаль газа – нужно поочередно несколько раз нажимать и отпускать ее, после чего следует оперативно отпустить сцепление (это также сопровождается несущественным откатом, но полностью устраняется риск отключения двигателя). Действовать следует быстро с максимально высокой точностью.
Если предстоит старт на скользком дорожном покрытии, стоит понимать, что он будет сопровождаться некоторыми трудностями, и далеко не всегда справиться с ними поможет качественная зимняя резина. Кроме того, буксовка окажется бесполезной и может привести только к повреждениям резины. Если происходит пробуксовка, следует отпустить педаль газа и повторно попробовать совершить старт. Актуальным в этом случае будет умение ехать с места на второй или третьей передаче. Если требуется осуществить поворот после старта, нужно переключиться на первую скорость.
При намерении выполнить старт на песке или грязи должна иметь место пробуксовка. В ходе последующего движения большое значение имеет сохранение постоянного скоростного режима с натягом – например, можно двигаться на второй передаче со скоростью не более 20 километров в час.
Быстрый разгон
В отдельных случаях появляется необходимость в резком разгоне с места на перекрестке или с целью сохранения безопасности участников дорожного движения (то есть для предотвращения столкновения с другим транспортным средством). Не рекомендуется пробуксовка колесами при начале движения.
Когда двигатель набрал нужное количество оборотов, следует перейти на вторую передачу. Не стоит полностью отпускать сцепление – более эффективным будет разгон с небольшой пробуксовкой.
В опасных случаях торможение может оказаться не самым удачным вариантом, поскольку становится невозможным совершение манёвра. Именно поэтому лучше научиться ускорять автомобиль посредством перегазовки. Если есть ограничения по времени, можно выключить и мгновенно включить сцепление.
Мотоцикл
МКПП – Механическая коробка передач
АКПП – Автоматическая коробка передач