Любому автолюбителю известно, что оснащение современных автомобилей совсем не идеально. Например, даже с помощью зеркал и камеры заднего обзора нельзя обеспечить для водителя полноценную видимость. Машины любой конструкции и класса имеют такие зоны обзора, которые именуют слепыми или мёртвыми. К тому же, нужно учитывать, что с повышением скорости размер таких слепых областей только увеличивается, поскольку происходит уменьшение угла зрения.
Слепая зона машины представляет собой пространство вокруг неё, которое водитель не способен рассмотреть со своего места. Подобные области имеются не только сбоку или сзади, но даже и перед машиной. Случаются ситуации, когда автомобиль, проехавший мимо, уже не попадает в зеркало заднего обзора, но при этом его не видно и сбоку.
При этом нужно учитывать, что слепые области появляются не только в результате обгона, но и при попадании в зону обзора домов, деревьев, других транспортных средств.
Местонахождение мёртвых зон автомобиля
Кроме стандартной слепой зоны, которая находится за отсеком багажника, невидимые области могут появляться с обеих сторон кузова (на уровне расположения крыльев) – если у автомобиля отсутствует камера, обеспечивающая задний обзор, и зеркала. Как раз эти зоны считаются самыми опасными в отношении риска столкновения во время маневрирования при перестроении либо обгоне.
Определить наличие мёртвых зон можно при помощи ещё одного человека. Можно попросить его обойти ваш автомобиль кругом и в процессе этого, сидя на месте водителя, внимательно за ним проследить. Искомые области будут в тех местах, где человек будет пропадать у вас из виду.
Ещё одним способом выявления непросматриваемых зон является парковка на обочине дороги. Границы мёртвых зон можно установить, следя по зеркалам за моментами появления и исчезновения автомобилей, которые проезжают мимо вас.
Слепые области считаются одной из наиболее частых причин создания аварийных ситуаций на дорогах. Разумеется, опытные автовладельцы знают об их существовании, поэтому могут контролировать их появление. А вот неопытные новички при попадании на такой участок могут вести себя совершенно неправильно, становясь в результате виновниками ДТП разной степени серьёзности.
Способы минимизации мёртвых участков обзора
Нельзя избавиться от слепых участков полностью, но есть возможность снизить их опасность. Для этого следует правильным образом настроить зеркала автомобиля.
Каждый опытный водитель уже выработал удобный для него режим езды, в процессе которого он при помощи небольших поворотов головы способен постоянно отслеживать слепые области. Для увеличения размеров обзора можно использовать камеры и дополнительные зеркала. У большинства современных машин в зеркале, которое настроено правильно, должно быть отражение ручки передней дверцы.
Идеальным вариантом будет настройка обзора так, чтобы автомобили, отражение которых при обгоне вас справа либо слева уходит за границы центрального зеркала, в тот же момент возникали уже в боковых зеркалах. Но рекомендуем не злоупотреблять с количеством встроенной дополнительно оптики, в особенности сочетанием стандартных и сферических конструкций. Чрезмерное количество таких элементов может приводить к отвлечению водителя от слежения за важными областями перед автомобилем.